Логотип
Размер шрифта:
Шрифт:
Цвет:
Изображения:

Перфоманс по пьесе-мистерии Н. К. Рериха «Милосердие»

07.05.2018 19:00

7 мая в Музее-институте семьи Рерихов состоится показ спектакля по пьесе-мистерии Н. К. Рериха «Милосердие», единственной сохранившейся до наших дней пьесы великого русского художника, в которой нашли философской осмысление события Первой мировой войны и Русской революции.

Начало спектакля в 19.00. Количество билетов ограничено. Стоимость – 1000 руб. Заказ по телефону: 327-35-06.

В спектакле заняты как опытные мастера сцены: Заслуженный артист России Сергей Барковский, артисты Вадим Волков, Константин Хасанов, Полина Албот, Екатерина Высоцкая, Юлия Радионова (артисты Молодежного театра), так и талантливая молодежь – студенты Балтийского института экологии, политики и права, курс Заслуженной артистки России Дарьи Юргенс. В роли Гаятри – Александр Ордин.

Над спектаклем работали:

Режиссер – Марина Ордина, актриса одного из лучших драматических театров Петербурга. Обращение к драматургии Рериха – это ее третья режиссерская работа. Первая - это спектакль «Подруги», посвященный всем женщинам, на чью молодость пришлась Великая Отечественная война, с огромным успехом уже пятый сезон идет на сцене Молодежного театра на Фонтанке. Вторая работа режиссера – спектакль «История одной любви», вышел к 125-летию М. А. Булгакова, посвящен любви писателя к его жене, его музе, вдохновительнице и хранительнице Елене Сергеевне Булгаковой.

Художник-постановщик – Наталья Зубович, многие годы проработавшая главным художником Смоленского драматического театра, выпустившая спектакли в Ростове-на-Дону, Иванове, Санкт-Петербурге.

Музыкальным оформлением спектакля занимается интереснейший петербургский композитор Сергей Патроманский, работающий во многих театрах северной столицы, таких, как Балтийский Дом, Александринский театр, Молодежный театр на Фонтанке. Кроме того, все премьеры последних лет режиссера с мировым именем – Жолдока, выпущены совместно с Сергеем Патроманским. Балетмейстер – молодая, талантливая студентка Евгения Чураева, ученица Народного артиста России проф. С. Я. Спивака.

Представление создано в духе площадного действия. Рожденный в интерьерах музея, которые становятся местом действия – Дубравой, Белой Башней, площадью гибнущего города Гайи, проект предполагает камерное звучание и количество зрителей не больше 50.

Сам автор определял пьесу как «народное наивное действо в семи картинах», а в письме к А. Бенуа – «мистерия». Произведение было создано Рерихом в Сердоболе (теперь Сортавала), куда Николай Константинович переехал по совету врачей из Петербурга в связи с затяжной хронической пневмонией. Пьеса была начата 1 ноября 1917 года, а 12 ноября уже закончена.

Поражает провидческое содержание пьесы, написанной под впечатлением катаклизмов Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций. Дух великого гуманиста восставал против зверств и разрушений ценностей культуры. Этот гневный протест сопровождался несломимой верой в грядущую новую эпоху торжества Разума и Света.

Рерих был убежден в существовании глубоких связей древних культур Индии и России, и в пьесе «Милосердие» чувствуются «индийские мотивы», а в конце приводится вольный перевод из стихотворения Р. Тагора «Где мудрость страха не знает». Имя главного героя пьесы, Гайятри, тоже индийское. Это название священной «спасительной песни», с которой жрецы-брамины обращались к Солнцу. Мыслитель, вдохновлявший Рериха на создание этого образа, – великий индийский подвижник Рамакришна, духовным влиянием которого пронизано мировоззрение автора.

В 2017 году отмечался столетний юбилей Русской революции. Учреждения культуры находились в авангарде осмысления исторического значения этих событий. Николай Рерих был справедливо назван современниками «величайшим интуитивистом эпохи». В своем творчестве, как изобразительном, так и литературном, он выразил свои предчувствия и прозрения в суть происходящего. Его мысли и наблюдения не только не потеряли актуальности, но могут помочь современному человеку выстроить иерархию вечных и преходящих ценностей в бурном и изменчивом мире.

Eye просмотров: 734