Логотип
Размер шрифта:
Шрифт:
Цвет:
Изображения:

Выставка произведений Петра Стронского "Жизнь, цвет и образ" (с 29 марта по 6 мая)

29.03.2018 - 06.05.2018

Петр Стронский принадлежит к той группе русских художников, которая во всем многообразии течений искусства ХXI столетия не утратила связи своего творчества с реальной жизнью. Разностороннее фундаментальное образование позволяет ему с большим успехом работать в живописи, графике, скульптуре и монументальном искусстве. В своих работах он стремится сохранить верность реализму. В 2003 году Петр Стронский стал первым лауреатом Международной премии имени Николая Рериха в номинации «Художественное творчество». Им написаны портреты Николая Рериха, которые находятся в музее Н. Рериха в Нью-Йорке и галерее портретов выдающихся выпускников Санкт-Петербургского государственного университета. В коллекции музея-института семьи Рерихов находятся работы П. Стронского: «Птицы над монастырем» и «Пейзаж с кирхой». Данная выставка является продолжением сотрудничества музея с художником. Творчество Рериха оказало влияние на работы Петра Стронского, и это прослеживается в пейзажах, представленных на выставке. Важным этапом в жизни Петра Стронского стала победа в конкурсе и работа в коллективе художников, воссоздавших росписи Храма Христа Спасителя в Москве. Им было написано 38 образов Святых. За эту работу он награжден золотой медалью лауреата Всероссийского Выставочного Центра. Работа над росписями православных храмов занимает важное место в творчестве художника - им расписан Храм во имя Иконы Казанской Божьей матери в Коломенском районе Московской области, Часовня всех Святых на берегу Канала имени Москвы. Со специалистами мозаичной мастерской Санкт-Петербургской академии художеств художником создана большая мозаика «Спас Нерукотворный» для Спасо-Влахернского монастыря Дмитровского района Московской области.

П.Т.Стронский – мастер, работающий в разнообразных жанрах монументальной живописи и скульптуре. Архитектурно-парковые комплексы «Ангел-Хранитель Добра и Мира», автором которых он является, украшают 36 городов России и мира. В последние годы установлены монументы в Словакии, на полуострове Афон, Греция; его скульптура венчает маяк на озере Балатон в г. Шиофок, Венгрия; в 2014 году была установлена бронзовая скульптура «Ангел с пальмовой ветвью» на знаменитой набережной Круазетт в г.Канны, Франция. Персональные выставки Петра Стронского многократно экспонировались во многих странах мира. Работы художника находятся в собраниях государственных музеев и учреждений, представительных частных коллекциях.


Интервью П.Т. Стронского

Корр.: В череде ваших выставок какое место занимает нынешняя экспозиция в музее семьи Рерихов?

П.Т. Стронский: Конечно, она очень важна. Ведь это первая персональная выставка в Санкт-Петербурге и притом, на такой знаковой площадке как этот музей, в таких прекрасных залах. Это продолжает нашу дружбу и сотрудничество с теми, кто здесь трудиться, кто создавал этот музей. Я видел как все начиналось, был свидетелем создания и знаю, какая огромная работа проделана.  Теперь здесь полноценный музей, великолепные возрожденные интерьеры, проходят замечательные выставки. Я рад, что спустя 15 лет я вернулся в Петербург с новыми работами.

Корр.: Вы были первым лауреатом созданной в 2003 году премии Николая Рериха. Что это для Вас значит?

П.Т. Стронский: Мне оказана большая честь - присуждена премия им. Н.К. Рериха. Это важно, я всегда упоминаю, что я лауреат. Она названа в честь великого художника, философа, человека, так много сделавшего для мировой культуры. Рерих оказал на меня огромное влияние. Это удивительный, уникальный мастер. Конечно, такой художник не мог не повлиять на меня.

Корр.: Вы работаете в жанре реализма осознано?

П.Т. Стронский: Я учился именно в этом направлении, ее ценю то, что классическая школа может дать искусству и людям. Мною положено много сил для ее изучения. Например, я ездил с Дальнего Востока, где жил и учился, в Петербург, в Эрмитаж, где копировал шедевры живописи. В этот приезд в Петербург я посетил Академию художеств. Посмотрев работы студентов, пообщавшись с преподавателями, могу с уверенностью сказать, что классическая школа в России находится на высочайшем уровне.

Корр.: Что представлено на выставке, как Вы отбирали работы для экспонирования?

П.Т. Стронский: Здесь есть работы разных лет - с 1982 по 2018 год. Представлены работы периода, когда я получил премия Н.Рериха. Нет самых больших, монументальных работ, нет скульптур. Здесь именно живопись.  Представлено несколько фотографий моих росписей в Храме Христа Спасителя. Демонстрируется фильм, где можно увидеть то, что не вошло в экспозицию, например, скульптура.  Здесь есть самый последний портрет Рериха - 2018 года, две работы из собрания музея-института. Я отбирал работы так, чтобы была видна эволюция творчества, чтобы работы отражали то, о чем я думаю, на что надеюсь, во что верю.

Корр.: Есть ли какие-нибудь планы дальнейшего сотрудничества с музеем-институтом?

П.Т. Стронский: Я возглавляю Международную академию культуры и искусства. У нас большие планы сотрудничества с разными странами. Думаю, музею будет интересно работать по этой линии.

Eye просмотров: 389