16 октября 2023 года в рамках ХХХIII Международного театрального фестиваля «Балтийский дом» с программой «Взгляд на Восток» в музее-институте семьи Рерихов пройдет показ спектакля по единственной сохранившейся пьесе-мистерии Н. К. Рериха «Милосердие».
Начало спектакля в 19.00.
Поражает провидческое содержание пьесы, написанной под впечатлением катаклизмов Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций. Дух великого гуманиста восставал против зверств и разрушения культуры. Этот гневный протест сопровождался верой в грядущую новую эпоху торжества Разума и Света. Рерих был убежден в существовании глубоких связей древних культур Индии и России, и в пьесе «Милосердие» чувствуются «индийские мотивы», а в конце приводится вольный перевод из стихотворения Р. Тагора «Где мудрость страха не знает». Имя главного героя пьесы, Гайятри - тоже индийское. Это название священной «спасительной песни», с которой жрецы-брамины обращались к Солнцу. Мыслитель, вдохновлявший Рериха на создание этого образа, – великий индийский подвижник Рамакришна, духовным влиянием которого пронизано мировоззрение автора.
Продолжительность спектакля – 1 час 20 мин. Количество билетов ограничено. Стоимость – 1500 руб. Справки и заказ билетов по тел. (812)327-35-06; 325-44-13. Возможно посещение спектакля по Пушкинской карте.
В спектакле заняты как опытные мастера сцены: Заслуженный артист России Сергей Барковский, артисты Молодежного театра, так и талантливая молодежь – выпускники Балтийского института экологии, политики и права, курс з.а. России Дарьи Юргенс.
Режиссер – Марина Ордина
Художник-постановщик – Наталья Зубович
Музыкальным оформлением спектакля занимается интереснейший петербургский композитор Сергей Патраманский, работающий во многих театрах северной столицы, таких, как Балтийский дом, Александринский театр, Молодежный театр на Фонтанке. Кроме того, все премьеры последних лет режиссера с мировым именем – Жолдока, выпущены совместно с Сергеем Патраманским.
Балетмейстер – Евгения Чураева.
Представление создано в духе площадного действия. Рожденный в интерьерах музея, которые становятся местом действия – Дубравой, Белой Башней, площадью гибнущего города Гайи, проект предполагает камерное звучание и количество зрителей не больше 50.
Сам автор определял пьесу как «народное наивное действо в семи картинах», а в письме к А. Бенуа – «мистерия». Произведение было создано Рерихом в Сердоболе (теперь Сортавала), куда Николай Константинович переехал по совету врачей из Петербурга в связи с затяжной хронической пневмонией. Пьеса была начата 1 ноября 1917 года, а 12 ноября уже закончена.